1 марта 2018 года в отделе эколого-биологическая станция МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» прошло заседание творческой группы педагогов, работающей по проблеме: «Повышение мотивации обучающихся через инновационные методы обучения».
Заседание проходило в практико-ориентированной форме, раскрывающей проблемы повышения мотивации обучающихся. В начале заседания методист Родионова Светлана Александровна рассказала об условиях, вызывающих интерес к познавательной деятельности и раскрыла суть понятия мотивации — это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения, если ребенок не знает, для чего необходимо усвоить тот или иной материал и не хочет учиться, то научить его невозможно.
Педагог Сивцова Татьяна Валерьевна показала свой опыт работы в объединении «Планета здоровья» на тему «Инновационные формы работы и методы повышения мотивации обучающихся». Она наглядно продемонстрировала инновационный подход при работе с детьми: создание положительного эмоционального настроя, повышение мотивации путём использования здоровьесберегающих технологий, форм взаимообучения, где дети с удовольствием выступали в роли учителя и выполняли задания.
Педагог Безверхова Татьяна Николаевна, руководитель объединения «Экологический театр», на примере фрагмента открытого занятия продемонстрировала формы мотивации обучающихся, которые она эффективно применяет на занятиях. В теоретической части доклада особое внимание педагог уделила понятию интерактивное обучение. На своих занятиях Татьяна Николаевна создаёт комфортные условия обучения, при которых дети чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
После практической части заседания состоялся обмен мнениями. Педагоги Утина Ю.М, Пожиткова Г.В., Сорокина С.Г. проанализировали выступления и подчеркнули актуальность и пользу увиденного для своей работы с детьми.
Заседание закрыла методист Родионова С.А., сделав вывод: у учащихся может и должна быть сформирована устойчивая мотивация в саморазвитии, приобретении новых знаний и умений. Любой педагог, учитель постоянно находится в поиске новых технологий обучения, а они позволяют сделать занятие необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся и значимым для ребенка.