Театральная студия «Дебют» работает по авторской дополнительной образовательной программе «Ритм».
Сроки реализации программы рассчитаны на пять лет, которые включают процесс от учебно-познавательного к предпрофессиональному — повышенное творческое развитие для одаренных детей с последующей подготовкой в театральные ВУЗы.
РАБОТАТЬ, ИСКАТЬ, ТВОРИТЬ, МЕЧТАТЬ —
эта «красная нить» пронизывает всю программу и дает возможность обучающемуся пройти через лабиринт познаний не вслепую, а погрузиться вместе с родителями в театральный мир в целом. Именно искусство сценического действия предъявляет требования к способностям, которые называются актерскими.
Учебно-творческий процесс идет от «простого к сложному», «от легкого к трудному», «от частного к общему», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «вместе с партнером», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению», «от известного к неизвестному» и наоборот.
Данная программа комплексная, многоуровневая и авторская.
Комплексная потому, что предусматривает связь с другими предметами, которые органически взаимосвязаны и объединены единой целью. Подбор предметов определяет принцип интеграции. Это:
— основы сценической грамоты, мастерство актера;
— сценическая речь;
— основы режиссуры;
— грим;
— сценическое движение;
— техника сцены;
— музыкальное оформление спектакля;
— азбука хореографии.Объединение этих предметов важно для обучающихся в работе над ролью и в целом над спектаклем, дает возможность осознать лучше художественное значение этих компонентов, а также выявить свои способности и инициативу в других видах деятельности: художественно-оформительской, музыкально- оформительской, танцевально-оформительской. Приближает к знаниям не только через разум, а через чувства, эмоции. Программа включает общедоступные задания, развивающие психофизические процессы индивидуальности, игры- импровизации, ситуативные игры, помогающие проникнуть во внутренний мир товарища, поиску новых средств самовыражения.
Многоуровневая, во-первых, в группе занимаются обучающиеся разного возраста и технология ведения занятий адаптирована на каждого обучающегося.
Каждый ребенок проходит адаптацию, что длится один год, во время которого к нему особенно внимательны: играют, разговаривают, пьют чай — пробуждают душу. Душу не расскажешь. Самое главное терпеливо ждать, пока все это замешается. Надо научиться работать головой, душой, научить обходиться без тебя — это «высший пилотаж». Нельзя в узкое горлышко лить из ведра. В студии «Дебют» нет вторых, там только первые. Есть способные, есть талантливые, есть обаятельные. Но каждый в своем роде первый. «Дебют» — это то место, где ребенок может быть свободным, где его не дергают, не унижают, а общаются. Это самое сложное.
Многоуровневая, во-вторых, включает пять уровней освоения предлагаемых знаний,умений и навыков.
Проблеме раскрытия и развития способностей посвящено много трудов выдающихся деятелей русского классического, современного и зарубежного театра. Метод Станиславского не является сводом технических приемов и канонов. Главная цель системы не подменять собой творчества актера, а напротив, создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия его творческих способностей у подростков. Система Станиславского вобрала в себя великие открытия науки о человеке. Важно учитывать, что не существует никакой принципиальной разницы между способностями самодеятельного и профессионального актера. Процесс развития актера в любом случае связан с терпеливым трудом и не может быть оторван от материалистических идей.
Новизна программы заложена в самом цикле ритмической организации учебного процесса, где найден собственный подход, материалы, средства, с помощью которых ребятам было бы легче понять систему театрального искусства, дать возможность познать себя и развить свои творческие способности и нормы культурного поведения.
Методическое обеспечение программы позволяет реализовать ее на высоком профессиональном и организационном уровне.
Театральная студия неоднократно становилась победителем областного фестиваля «За синей птицей» для реабилитационных центров.
В театральной студии занимаются и дети с ограниченными возможностями.
Международный фестиваль «Детство без границ». На протяжении многих лет театральная студия «Дебют» занимает призовые места в разных номинациях:
· Алина Панькив получила Президентскую премию в номинации «Добрый волшебник»;
· Анастасия Власова стала Лауреатом конкурса в номинации «История моей семьи»;
· II место в номинации «Детские музыкальные фантазии», посвященной 65-летию Победы.
Пять воспитанников стали Лауреатами I степени в номинации «Художественное слово» в Международном детском и юношеском конкурсе – фестивале «Будущее планеты» в г. Санкт — Петербург.
Девять воспитанников стали дипломантами I, II и III степени во II Международного конкурса – фестиваля «На крыльях таланта» в номинации «Театральный жанр – театр миниатюр» и «Художественное слово» в г. Саратов.
Галина Дронова стала студенткой хореографического отделения педагогического института СГУ имени Н. Г. Чернышевского и закончила его с красным дипломом.
Артем Тихомиров стал студентом театрального института Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова.