16 февраля 2018 года в МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» прошло заседание методического совета на тему: «Реализация инновационных подходов в практической деятельности педагогов центра».
Открывая заседание, заместитель директора по УВР Шерстобитова Галина Васильевна подчеркнула актуальность темы обновления содержания дополнительного образования и внедрения в процесс обучения инновационных технологий. В этом направлении уже не первый год работает творческая группа, возглавляемая Виговской Мариной Александровной, педагогом дополнительного образования, объединение «Фортепиано». Готовясь к методическому совету, Марина Александровна организовала практико-ориентированные формы внедрения инноваций в педагогический процесс на основе опыта работы педагогов – членов творческой группы.
Как известно, под инновационным подходом в системе образования понимаются процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения.
Опыт работы Богатыревой Ирины Михайловны в объединении «Скрипка» позволил наглядно представить применение индивидуального и дифференцированного подходов при работе над ансамблевым исполнением произведений. Педагог рассказала, что именно коллективное исполнительство не только помогает наибольшему раскрытию индивидуальных качеств ребенка, но и приобщает к коллективному творчеству, выработке исполнительских качеств, позволяющих передать характер пьесы совместными усилиями. В объединении ансамблевой игрой занимаются обучающиеся различного возраста, поэтому для достижения общего успеха педагог учитывает индивидуальные исполнительские особенности.
Выступление Шерстобитовой Вероники Викторовны, руководителя объединения «Сольное пение и вокальный ансамбль», посвящено раскрытию валеологического подхода к обучающимся в классе сольного пения. Педагог показала, как при разумном подходе к певческой нагрузке, правильному подбору репертуара, учету возрастных изменений голосового аппарата реализуется здоровьесберегающий аспект. Для успешной вокальной работы необходимо в совершенстве освоить технику правильного дыхания, задержки воздуха и его распределения при построении музыкальных фраз. Вероника Викторовна продемонстрировала практические формы работы с детьми, позволяющие не только укрепить состояние голосовых связок, но и проводить профилактические процедуры во время простудных заболеваний.
Руководитель объединения «Танцевальная акробатика» Лестюхина Светлана Александровна представила фрагмент открытого занятия по теме: «Организация и проведение занятия по акробатике с учетом требований эргономики». Педагог показала интересную соревновательную программу (темповая композиция), подготовленную для участия воспитанников объединения в квалификационных соревнованиях. Для достижения поставленных целей педагог детально рассказала и продемонстрировала формы работы с детьми с эргономической точки зрения, то есть обеспечения эффективности безопасности и комфортности при выполнении различных упражнений и композиций. Присутствующим было интересно узнать, каким образом применяется гимнастическая лавка для усиления нагрузки на мышцы детей при выполнении растяжки, как используется лонжа при работе над сложными акробатическими композициями. Светлана Александровна представила недавнее приобретение – спортивную дорожку, которая значительно облегчила обучающимся освоение техники исполнения прыжков и акробатических упражнений.
После практической части заседания состоялся обмен мнениями, анализ увиденного. Своими наблюдениями поделились педагоги Моргунова А.В., Дронова Г.Ф., Пантелеева Е.В. Безусловно, каждый смог взять частицу рационального зерна из увиденного применительно к своей работе с детьми.
В заключение заседания были сделаны выводы: инновационные теоретические знания будут в том случае эффективными, если они переносятся в практическую деятельность. Практический показ занятий стимулирует педагогов на использование в своей практике новых форм, методов, технологий.