Расширенное заседание методического совета

15 декабря 2016 г. в Центре проведено расширенное заседание методического совета на тему «Обобщение опыта педагогической работы с целью совершенствования образовательного процесса в условиях дополнительного образования».

Заседание открыла заместитель директора по УВР Шерстобитова Г.В., обозначив проблемы повышения качества дополнительного образования, она отметила, что изучение передового  педагогического  опыта может стать  источником решения проблем, которые возникают у педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса и нацелила педагогов на активное участие в работе творческой группы.

Руководитель творческой группы Кропоткиной С.П.  рассказала присутствующим о проводимой работе по обобщению и изучению передового  педагогического  опыта и предложила перейти к практической части заседания.

Разделившись на группы, члены методсовета последовательно побывали на трех мастер-классах, организованных и проведенных педагогами Моргуновой А.В. (обучение игре на фортепиано), Молочниковым В.В. (объединение «Каратэ- до Тэнчикан»), Кропоткиной С.П. (объединение «Модница»).

Моргунова А.В. на своем мастер-классе наглядно показала, что фортепианный ансамбль является коллективной формой профессионального воспитания музыканта на основе индивидуально-группового метода обучения. Было подчеркнуто, ансамблевое музицирование наряду с другими коллективными формами музыкальных занятий позволяет учесть как возрастные особенности значительного контингента обучающихся, так и индивидуальные психические свойства отдельных детей.

Руководитель детского объединения «Каратэ-до Тэнчикан» Молочников В.В.. рассказал, какие методы оценки деятельности и проверки результатов освоения программы обучающимися использует на своих занятиях. Более подробно был представлен метод самоорганизации и самоконтроля,  который позволяет детям давать оценку своей деятельности. Здесь были подчеркнуты положительные моменты групповой формы работы, когда возникает атмосфера соревнования, раскованности, что повышает заинтересованность обучающихся в результатах своей работы.

Кропоткина С.П. показала, как индивидуальный подход  к обучению на групповом занятии  может создавать максимальные условия для расцвета индивидуальности ребенка. Была представлена работа детей в группах, работающих по разным направлениям, при подготовке к конкурсу «Мисс Снегурочка 2016». Это было представлено, как увлекательное мероприятие, направленное на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей ребенка. Дети самостоятельно занимались выбором эскиза изделия, подбором  тканей, поисками поздравлений и оформлением. 

По окончании,  все присутствующие приняли активное участие в обсуждении педагогического опыта своих коллег: были отмечены определенные достижения выступающих педагогов, предоставленный материал взят на заметку для использования в своей практической творческой деятельности.

Вам также может понравиться...