7 апреля 2016 г. в ЦРТДЮ «Спектр» состоялось заседание расширенного методического совета. Тема заседания — «Новые технологии и формы работы, используемые в работе педагогов Центра».
Начало заседания прошло в форме дебатов, организованных Виговской М.А., руководителем творческой группы. Педагоги, объединившись в группы, совместными усилиями вывели основные достоинства и слабые стороны педагогических технологий, наиболее часто используемых в практике дополнительного образования. Речь шла о практическом применении технологий сотрудничества, проектной деятельности, информационно-коммуникативной, игровой. Представители каждой из групп смогли сформулировать, что в каждой из технологий является привлекательным и полезным в работе и чего следует избегать для их эффективного использования. Общее внимание к обсуждаемым проблемам было заострено возникающими вопросами, ответы на которые черпались выступающими из собственной практики.
Обсуждение вопроса закончилось в игровой форме синквейна – каждая из групп сформулировала пятистрочие, в котором отразила сущность обсуждаемой ею педагогической технологии. Один из них – от группы № 3 – победителя дебатов – раскрывает суть игровой педагогической технологии: «игра – содержательная, увлекательная, обучает, развивает, объединяет. Вся жизнь – игра, люди – актеры… Интерес!»
Заседание методсовета продолжили выступления педагогов по итогам проведенной методической недели. Каждый из принявших участие в проведении открытых занятий – Агафонова О.В., Базельцева О.А., Ефремова Е.Г., Безверхова Т.Н., Сивцова Т.В., Липчанская Г.В., Шерстобитова Г.В. – кратко проанализировали выполнение поставленных задач. Таким образом, даны методические рекомендации по использованию различных педагогических техник, форм коллективной учебной деятельности, организации деловой игры, использованию приемов контроля надо усвоением новых знаний.
В завершении заседания методического совета выступила директор Аброськина С.Г. Она напомнила присутствующим о необходимости активного участия в текущих конкурсах с целью выявления талантливых обучающихся и стимулирования их к дальнейшей творческой деятельности как важного показателя эффективности работы педагога дополнительного образования.