Хоровое пение в системе предметов музыкального отделения занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся.
Задача руководителя хорового класса — привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании, учитывая, что хоровое пение – наиболее доступный вид подобной деятельности.
На протяжении всех лет обучения педагог следит за формированием и развитием вокально-хоровых навыков (дыханием, звуковедением, ансамблем, строем, дикцией), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.
Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты как всего произведения, так и отдельных его частей.
При организации занятий хор делится на три состава:
— хор первого класса;
— младший хор (учащиеся I –IV классов)
— старший хор (учащиеся V – VII классов).
В течение учебного года планируется ряд творческих показов: отчетные концерты школы, праздничные концерты, конкурсные выступления. За учебный год в хоровом классе должно быть пройдено примерно следующее количество произведений: младший хор – 10-12 пьес, старший хор 8-10 пьес, хор подготовительного класса – 5 -7 произведений.
Данная программа является рабочей, адаптированной к условиям музыкального отделения ЦРТДЮ г.Камышина, составленной на основе Типовой программы по хоровому классу для хоровых отделений ДМШ и ДШИ (составитель В. Попов, М., 1988г.).
Хоровое пение как учебная дисциплина имеет ряд определенных задач:
Общие задачи
— формирование устойчивого интереса к искусству;
— формирование художественного вкуса
— формирование активной жизненной позиции;