УЧИТЕЛЬ УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ

Эти слова известного российского педагога В.М. Лизинского стали отправной точкой для заседания методического совета ЦРТДЮ «Спектр», которое состоялось 2 марта 2017г.

На заседании представлен итог работы творческой группы по теме «Самообразование педагога как необходимое условие совершенствования педагогического мастерства»

Повестка дня определила рассмотрение вопросов необходимости самообразовательной работы в процессе совершенствования мастерства педагога.

Руководитель творческой группы Виговская М.А. совместно с педколлективом вывела определение самообразования, обозначив его составляющие:

  • систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей,
  • удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов,
  • повышение квалификации.

Далее Марина Александровна ориентировала присутствующих на активный обмен мнениями по значению этой работы для профессионального роста педагога. В процессе обсуждения в группах участники методсовета выявили факторы, препятствующих саморазвитию и стимулирующие этот процесс.

Так, негативно отражаются на процессе самообразования такие факторы как недостаток времени, состояние здоровья, недостаточная поддержка со стороны администрации и собственная инерция. В то же время благоприятно воздействуют на самообразование интерес к работе, возрастающая ответственность за результаты труда, пример коллег, организация труда в учреждении, внимание администрации к возникшей проблеме, новизна деятельности, обучение на курсах, пример и влияние администрации, возможность получения признания в коллективе.

На методсовете был заслушан опыт педагогов Макотухи Л.И., Базельцевой О.А., Чибиревой Л.А. по самообразованию и работе над поставленной темой.

Лидия Ивановна Макотуха рассказала о реализации темы самообразования «Стимулирование интереса при обучении игре на фортепиано».

Педагог работает над темой два года. Основные направления реализации: подбор музыкального репертуара для обучающихся и его значение в активизации интереса занятия музыкой; роль ансамбля в обучении игре на фортепиано; участие во внеурочных мероприятиях на разных уровнях.

Базельцева О.А. работает над реализацией темы «Развитие творческих способностей у обучающихся через кружковую деятельность».

Педагог знакомит ребят с различными техниками изобразительного искусства: тычок, рисование жесткой сухой кистью, кляксография, ниткография, рисование пальчиками, рисование ладошкой (и дорисовывание, рисование с помощью трафарета и губки, свеча + акварель, ватными палочками, пластилинография), рисование с натуры, по воображению, по памяти (младший возраст), декупаж, витраж, точечная роспись, дудлинг, зентанг (рисование гелиевой ручкой), квиллинг.

Для роста профессионального мастерства педагог изучает педагогическую и предметную литературу, использует Интернет ресурсы, посещает онлайн курсы и вебинары по профилю своей деятельности.

Чибирева Л.А. второй год работает над изучением темы «Инновационный подход в обучении игре на фортепиано». Ее разработка дала педагогу возможность разнообразить способы развития природных данных обучающихся, повысих их творческую активность и мотивацию в обучении игре на фортепиано.

Тема самообразования охватывает три этапа: «Использование развивающей технологии «Эвритмия», «Применение здоровьесберегающих технологий», «Развитие творческих способностей средствами коллективной творческой деятельности». Практическим выходом изучения выбранной темы для самообразования стали ряд выступлений педагога на заседаниях городских методических объединений, участие в работе педсовета Центра, Всероссийском педагогическом конкурсе «Инновационные методики и технологии в обучении» (диплом лауреата).

Подводя итог сказанному, руководитель творческой группы Виговская М.А. предложила педагогам Центра оптимальные формы работы по самообразованию (планирование, алгоритм работы). Заседание завершили мысли выдающихся педагогов и ученых о значении самообразования, в их числе — цитата В.М. Лизинского «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».

Вам также может понравиться...