7 ноября 2017 года в отделе эколого-биологическая станция ЦРТДЮ «Спектр» прошло заседание творческой группы, работающей по проблеме: «Повышение мотивации обучающихся через инновационные методы обучения».
В начале заседания Пожиткова Г.В., руководитель творческой группы, отметила, что одной из главных проблем в дополнительном образовании является низкая мотивация учащихся. Если в начальной школе дети стремятся к дополнительному образованию, хотят узнать и научиться как можно большему, быть лучшими перед родителями, друг перед другом, то в среднем звене ученики постепенно уходят от этого. Поэтому необходимо применять все инновационные методы для повышения мотивации детей. В этом направлении и будет проводиться работа творческой группы педагогов отдела эколого-биологическая станция нашего Центра.
В практической части заседания были рассмотрены основные составляющие и проблемы мотивации обучающихся, возникающие у педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса.
«Сущность, структура и виды мотивации обучающихся» стало темой выступления руководителя объединения «Мир живой и удивительный» Утиной Ю.М. Ею были широко раскрыты наиболее значимые для учащихся мотивы: познавательные, коммуникативные, эмоциональные, саморазвития, позиция школьника, достижения, внешние (поощрения, наказания). Особое внимание она уделила факторам, влияющим на учебную мотивацию: образовательное учреждение, организация учебного процесса, особенности обучающихся, отношение педагога. На примере своей работы Юлия Михайловна поделилась, какие виды мотивации она применяет.
Руководитель объединения «Юный художник» Блинова Н.М. подготовила выступление на тему «Проблемы низкой мотивации обучающихся». В докладе она рассказала о проблемах низкой мотивации детей, с которой сталкивается педагог дополнительного образования: неумение учиться, социальная дезадаптация, трудности в целеполагании, ошибки воспитательного характера, недостатки школьной системы. Особое внимание Наталья Михайловна уделила ошибкам воспитательного характера.
По завершению практической части все педагоги группы приняли активное участие в обсуждении услышанного, обменялись мнениями, провели анализ выступлений.
Заседание закрыла заместитель директора по УВР Медведева В.И., которая акцентировала внимание педагогов на то, чтобы в практике педагогической деятельности использовать разнообразные методы и приёмы повышения учебной мотивации обучающихся с целью повышения эффективности познавательного процесса.