Опыт коллективного творчества – в методическую копилку

       8 февраля 2018 года в Центре развития творчества детей и юношества «Спектр» в рамках методической работы прошло заседание творческой группы, работающей по проблеме: «Обобщение опыта педагогической работы с целью совершенствования образовательного процесса в условиях дополнительного образования». Была рассмотрена тема: «Художественно-эстетическое воспитание обучающихся в условиях дополнительного образования (обмен опытом)».

       Открывая заседание, руководитель творческой группы Кропоткиной С.П., подчеркнула, что главный критерий передового педагогического  опыта — его результативность в учебно-воспитательном процессе. Говорилось о том, что на занятиях, как нигде, раскрываются возможности педагога, степень его подготовки, мастерство, эрудиция, педагогический стиль, педагогическая техника, все, что составляет педагогический опыт и педагогическое мастерство.

Затем было предложено перейти к практической части заседания.

      Члены творческой группы познакомились с опытом работы педагогов Кочеткова А.Я. (объединение «Гитара») и Бабенко М.В. (объединение «Фантазия волшебного клубка»).

      На своем мастер-классе «Особенности и специфика ансамблевого музицирования»  Алексей Яковлевич Кочетков подробно  описал особенности ансамблевой формы инструментального исполнительства. Он подчеркнул, как  вид этот творчества в классе гитары способствует росту общей исполнительской культуры юного музыканта. Игра в ансамбле не только раскрепощает юное дарование, делает доступным исполнение сложных произведений, способствует всестороннему развитию ребенка, но и учит основам коллективного творчества, что позволяет совместными усилиями раскрыть характер произведения. В подтверждение сказанного обучающиеся объединения талантливо исполнили несколько произведений в различном составе.

      Марина Васильевна Бабенко представила фрагмент открытого занятия по теме ««Применение современных средств художественно-эстетического  воспитания». Цель выступления – применение приемов и методов обучения на этапах занятия с учетом индивидуального подхода, организация коллективно-творческого дела. Раскрывая тему выступления, педагог представила различные дидактические пособия, инструкционные таблицы, технологические карты, схемы,  а также иллюстрированный материал, изделия и альбомы по декоративно-прикладному искусству.

      Организована работа детей в группах при выполнении творческо-поискового задания  «Твори, выдумывай, пробуй!». Обучающиеся показали умение выполнять совместную работу, находя общее решение, договариваясь между собой.

      Все присутствующие приняли активное участие в обсуждении педагогического опыта своих коллег: были отмечены определенные достижения выступающих педагогов, предоставленный материал взят на заметку для использования в своей практической творческой деятельности.

 

 

 

Вам также может понравиться...