Самообразование и инновационный поиск – тема заседания педагогического совета Центра «Спектр», проведенного 19 января 2017 года. Целью заседания стало раскрытие роли современных педагогических инновационных технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность педагога и ребенка в новой современной образовательной системе.
Заседание открыла директор Аброськина С.Г. Она раскрыла основные положения проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Ключевая цель проекта – сделать доступным дополнительное образование для детей, в том числе по техническим и естественнонаучным программам.
Светлана Григорьевна коснулась актуальных вопросов, касающихся успешной работы ЦРТДЮ «Спектр» в условиях конкуренции с учреждениями, предлагающими частные дополнительные образовательные услуги. С развитием информационных технологий необходимо разработать «навигатор дополнительных образовательных программ» для максимального удовлетворения интересов детей и их родителей.
Методист Родионова С.А. нацелила педагогов на активизацию опорного понятия «педагогическая инновация» — дать определение. В процессе обсуждения и высказывания точек зрения ключевым понятием стало определение – создание и распространение новшеств, а также преобразования в сфере деятельности, стиле мышления. Светлана Александровна подготовила презентацию, в которой вывела основные характеристики педагогических инноваций, их виды и указала на необходимость их введения в образовательный процесс дополнительного образования.
Опытом своей работы в области использования пединноваций поделилась руководитель объединений «Планета здоровья» и «Основы медицинских знаний» Сивцова Т.В. Она активно привлекает своих обучающихся к проектной и исследовательской работе. Главной задачей работы считает стремление заинтересовать ребенка, и для этого педагог использует экскурсии в медицинские учреждения для наглядного показа видов деятельности. Татьяна Валерьевна использует методы «учение через обучение», «парное обучение», подготавливает обучающихся к предстоящему выбору будущей профессии, используя основы профильного обучения.
На заседании использованы формы коллективной работы педагогов над решением поставленных задач: участники педсовета примерили на себя роли администраторов, обучающихся и родителей в поисках ответа на вопросы о применении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Проведена работа в группах «Готовность педагога к инновационной деятельности». Педагоги обсудили предложенные проблемы «Профессиональная готовность», «Условия для успешной инновационной деятельности», «Барьеры развития инновационной деятельности» и «Результаты инновационной деятельности». Каждая из групп отвечала на ряд вопросов и сформулировала общую точку зрения на решение проблем.
Подводя итог сказанному, директор Аброськина С.Г. отметила положительный опыт педагогов Центра по эффективному применению современных технологий и пропаганде опыта работы через систему своих знаний, выступлений на заседаниях творческих групп, педсоветах, методсоветах. Она предложила активизировать и ретранслировать эту работу более высоком уровне – конкурсе «Педагогические инновации» и региональный фестиваль методических идей.