30 ноября в ЦРТДЮ «Спектр» состоялось заседание творческой группы педагогов художественно-эстетического направления по проблеме: «Инновационная деятельность как условие повышения профессиональной компетенции педагогов», которое прошло в форме теоретического семинара.
Заседание открыла руководитель творческой группы Виговская М.А. Она озвучила тематику семинара: «Инновационные подходы в учебно-воспитательном процессе в условиях дополнительного образования», нацелила педагогов на активное участие в работе.
Виговская М.А. сообщила об инновационных подходах в учебно-воспитательном процессе, раскрыла их сущность и назвала условия эффективности их реализации в практической деятельности педагогов дополнительного образования.
Шихова Е.В. поделилась опытом работы с использованием личностно-ориентированный подхода к с детям дошкольного и младшего школьного возраста по программе раннего эстетического развития. Было очевидно, что важнейшей составляющей процесса обучения и воспитания детей в условии дополнительного образования становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, а главный принцип организации учебно-воспитательного процесса — уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.
Тема выступления Нарыжной М.В. — «Диагностика обучающихся в классе фортепиано». Педагог рассказала о видах и формах проверки приобретенных знаний и умений, которые она применяет в работе с детьми по образовательной программе «Фортепиано». Марина Вячеславовна сделала акцент на том, что использование диагностического подхода в обучении детей помогает проанализировать возможности ребенка, выработать тактику его общего развития и развития музыкальных способностей.
Дронова Г.Ф. представила полный отчет о проведенных ранее воспитательных мероприятиях в своем объединении «Дебют» с использованием информационно-коммуникативного подхода. Педагог рассказала, что такая форма деятельности позволяет разнообразить работу с воспитанниками, сделать ее творческой, является фактором, повышающим интерес к активному участию обучающихся в жизни объединения.
Все педагоги творческой группы принимали активное участие в работе семинара, выполняли практические задания, делились своими наработками по данной теме.
Завершая заседание творческой группы, заместитель директора по УВР Шерстобитова Г.В. сделала выводы: заседания творческих групп, безусловно, являются важным звеном единой системы непрерывного образования педагогов, повышения их профессиональной квалификации. Поэтому инновационные теоретические знания будут эффективными, если они переносятся в практическую деятельность.