Дополнительные образовательные ресурсы устойчивого развития личности ребенка

       20 декабря 2017 г. в Центре развития творчества детей и юношества «Спектр» прошло заседание педагогического совета.

       Заседание открыла директор Ермакова С.А. Обозначая проблему заседания, она заметила, что в современных условиях особое внимание уделено дополнительному образованию детей как сфере с растущим объемом образовательных услуг со стороны частного сектора, высоким уровнем инновационной активности. Дополнительное образование также выгодно отличает возможность выбора образовательных программ исходя из интересов и способностей обучающихся, более широкими возможностями проявления активности и индивидуальных способностей.

       Далее методист Родионова Светлана Александровна предложила педагогам провести деловую игру для активного обсуждения темы «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования для всех слоев и групп населения». Присутствующие были нацелены на обсуждение условий для повышения качества и доступности дополнительных образовательных услуг, предлагаемых в Центре. Разговор шел с позиции различных категорий участников: воспитанников, родителей, педагогов и администрации.

       После обсуждения поставленных вопросов участники игры обменялись мнениями. С точки зрения группы «Ребенок» качество дополнительного образования зависит от степени внимания к нему со стороны педагога и его профессионального уровня. Мнение группы «Родители» – насколько разнообразна материальная часть образовательного процесса и комфортно ли детям получать знания в объединениях. Группа «Педагоги» предложила повысить качество образовательных услуг посредством дифференцированного подхода к обучающимся путем организации разноуровневых занятий. И группа «Администрация» поставила цель – оказывать информационную поддержку и научно-методическую помощь (подготовка к семинарам, конкурсам). Мнения групп и свои собственные суждения выразили педагоги Сивцова Т.В., Моргунова А.В., Шерстобитова В.В., Дорогина И.В., Кочеткова С., Чибирева Л.А., Дронова Г.Ф., Пожиткова Г.В., Сорокина Е.Г., Шерстобитова Г.В.

       Попутно были выведены параметры и критерии качества дополнительного образования: устойчивая мотивация обучающихся, развитие творческих способностей, повышение уровня учебных и интеллектуальных достижений. Педагогам, работающим в этой сфере, следует взять на вооружение непрерывное повышение профессиональных компетентностей, использование современных образовательных технологий, а также создание благоприятного психологического климата в группах обучающихся. Большое значение для всестороннего развития ребенка имеет тесная связь Центра с другими образовательными организациями – детскими садами, школами, другими учреждениями дополнительного образования.

       Подводя итог сказанному, Светлана Александровна ориентировала присутствующих на дальнейшие активные действия по совершенствованию образовательного процесса для повышения качества дополнительного образования.

Вам также может понравиться...