20 декабря 2017 г. в Центре развития творчества детей и юношества «Спектр» прошло заседание педагогического совета.
Заседание открыла директор Ермакова С.А. Обозначая проблему заседания, она заметила, что в современных условиях особое внимание уделено дополнительному образованию детей как сфере с растущим объемом образовательных услуг со стороны частного сектора, высоким уровнем инновационной активности. Дополнительное образование также выгодно отличает возможность выбора образовательных программ исходя из интересов и способностей обучающихся, более широкими возможностями проявления активности и индивидуальных способностей.
Далее методист Родионова Светлана Александровна предложила педагогам провести деловую игру для активного обсуждения темы «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования для всех слоев и групп населения». Присутствующие были нацелены на обсуждение условий для повышения качества и доступности дополнительных образовательных услуг, предлагаемых в Центре. Разговор шел с позиции различных категорий участников: воспитанников, родителей, педагогов и администрации.
После обсуждения поставленных вопросов участники игры обменялись мнениями. С точки зрения группы «Ребенок» качество дополнительного образования зависит от степени внимания к нему со стороны педагога и его профессионального уровня. Мнение группы «Родители» – насколько разнообразна материальная часть образовательного процесса и комфортно ли детям получать знания в объединениях. Группа «Педагоги» предложила повысить качество образовательных услуг посредством дифференцированного подхода к обучающимся путем организации разноуровневых занятий. И группа «Администрация» поставила цель – оказывать информационную поддержку и научно-методическую помощь (подготовка к семинарам, конкурсам). Мнения групп и свои собственные суждения выразили педагоги Сивцова Т.В., Моргунова А.В., Шерстобитова В.В., Дорогина И.В., Кочеткова С., Чибирева Л.А., Дронова Г.Ф., Пожиткова Г.В., Сорокина Е.Г., Шерстобитова Г.В.
Попутно были выведены параметры и критерии качества дополнительного образования: устойчивая мотивация обучающихся, развитие творческих способностей, повышение уровня учебных и интеллектуальных достижений. Педагогам, работающим в этой сфере, следует взять на вооружение непрерывное повышение профессиональных компетентностей, использование современных образовательных технологий, а также создание благоприятного психологического климата в группах обучающихся. Большое значение для всестороннего развития ребенка имеет тесная связь Центра с другими образовательными организациями – детскими садами, школами, другими учреждениями дополнительного образования.
Подводя итог сказанному, Светлана Александровна ориентировала присутствующих на дальнейшие активные действия по совершенствованию образовательного процесса для повышения качества дополнительного образования.