На пути к повышению качества дополнительного образования

10 декабря 2015 г. в Центре проведено расширенное заседание методического совета на тему «Профессиональная компетентность педагогов как источник повышения качества образования». На повестке дня – рассмотрение работы творческой группы Центра по проблемам совершенствования образовательного процесса в условиях дополнительного образования.

Заседание открыла заместитель директора по УВР Шерстобитова Г.В. Обозначив проблемы повышения качества дополнительного образования, она отметила, что в свете реализации Концепции дополнительного образования необходимо особое внимание обратить на результативность работы объединений, а следовательно, стремиться к постоянному обновлению форм и методов работы с обучающимися.

Продолжением раскрытия вопроса стало выступление руководителя творческой группы Кропоткиной С.П. Она рассказала присутствующим о проводимой работе по обобщению и изучению передового  педагогического  опыта и предложила перейти к практической части заседания.

Разделившись на группы, члены методсовета последовательно побывали на трех мастер-классах, организованных и проведенных педагогами Кочетковым А.Я. (обучение игре на гитаре), Бабенко М.В. (объединение «Эксклюзив»), Яковец Н.В (объединение «Атлетическая гимнастика»).

Как подготовить ученика к концертному выступлению? Как донести до слушателя качество исполнения произведения, которое было достигнуто на занятиях в классе? Какими путями добиваться того, чтобы публичное выступление доставило удовлетворение и ребенку, и педагогу? На эти вопросы Алексей Яковлевич Кочетков дал исчерпывающий ответ .

01

Он подчеркнул, что публичное выступление есть итог всей системы обучения ребенка музыке, где все взаимосвязано: воспитание музыкального мышления, слышания, памяти, двигательных навыков, контроль педагога над режимом и дисциплиной домашних занятий.

02

Помочь донести до слушателя итог всей работы помогает индивидуальный подход к каждому юному музыканту с учетом его возрастных и личностных особенностей. Это подтвердили фрагменты концертных выступлений обучающихся класса педагога.

03

На мастер-классе Бабенко Марины Васильевны не было равнодушных лиц как у ребят объединения, так и у присутствующих гостей. Педагог увлеченно делилась формами коллективно-творческой деятельности.

04

Ребята сами смогли рассказать и показать итоги совместной работы.

05

Когда творческий процесс превращается в увлекательное эмоциональное мероприятие, направленное на развитие интеллектуальных и физических способностей ребенка, то результативность работы объединения оказывается на высоком уровне и отражается в многочисленных победах ребят на конкурсах самых разных уровней.

06

Николай Васильевич Яковец раскрыл проблемы индивидуального подхода к обучению на групповом занятии.

07

Познакомив присутствующих с особенностями работы в своем объединении, он подчеркнул, что основными способами изучения индивидуальных особенностей обучающихся являются планомерные систематические наблюдения за ребенком.

08

Наблюдательный и опытный педагог может определить типологические особенности детей, их самооценку по «жизненным показателям», хотя он часто делает это интуитивно, подсознательно. В связи с этим педагог должен учитывать тип темперамента, индивидуальные особенности обучающихся объединения.

09

По завершению практической части все педагоги Центра приняли активное участие в обсуждении увиденного, были отмечены определенные достижения выступающих педагогов, предоставленный материал взят на заметку для использования в собственной практической деятельности.

Вам также может понравиться...