Занятия по предмету «Специальный класс скрипки» проводится в объёме, определённом действующими учебными планами – 7 лет обучения. Детям дошкольного возраста рекомендуется начинать обучение в подготовительных группах.
За время обучения педагог должен научить ученика самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на скрипке произведения из репертуара детской музыкальной школы, а также сформировать у него навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в различных ансамблях.
Цели.
Способствовать развитию музыкальной культуры, воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека. Помочь учащимся выявить меру своего таланта и сделать выбор, наиболее одарённых детей подготовить к поступлению в средние специальные учебные заведения.
Приобщение ученика к различным видам музыкального творчества не только интенсифицирует обучающий процесс, но становится хорошим стимулом для музыкальных занятий. Творческая деятельность развивает такие важные для любого вида деятельности личностные качества как воображение, мышление, увлечённость, трудолюбие, активность, инициативность, самостоятельность
Задачи.
Ключевой задачей здесь является приближение обучения игре на инструменте к запросам учащихся и их родителей. Необходимо так построить учебный процесс по этому предмету, чтобы овладение им нашло своё практическое применение в жизни учащегося как во время обучения, так и после окончания школы.
— Научить ученика самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения из репертуара ДМШ.
— Сформировать у него навыки чтения нот с листа, подбору по слуху, игры в различных ансамблях.
— Развивать музыкально – образное мышление.
— Формировать художественный вкус.
— Работать над интонацией, динамикой звучания, ритмом.
— Применять дифференцированный подход в обучении.
Формы и режим занятий.
Форма индивидуальных занятий в специальном классе (урок) создаёт педагогу необходимые условия для внимательного, систематического и всестороннего изучения каждого ребёнка, его способностей, характера, темперамента, интересов, физических данных, уровня умственного развития. Обычно проходит два урока специальности в неделю на первом этапе; в дальнейшем прибавляется игра в ансамбле.
На протяжении всего обучения (7-8 лет) увеличивается объём знаний и навыков. Программ построена таким образом, что простое плавно перетекает в более сложное и идёт планомерное развитие слуховых, двигательных и художественных представлений.