Программа «Модница» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному назначению — прикладной; по форме организации — кружковой; по времени реализации — двухгодичной.
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности подростков, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Она призвана познакомить обучающихся с особенностями создания одежды, умением найти свой имидж, способствует адаптации подростков к нестабильным социально-экономическим условиям, подготовки к самостоятельной жизни в современном мире.
Освоение данной программы является базовой подготовкой для дальнейшей профессиональной ориентации обучающихся, а также хорошим дополнением уроков технологии средней школы, где обучение шитью, развитие творческих способностей в этой деятельности занимает не приоритетное значение.
Данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, создает необходимые условия для выражения творчества каждого обучавшегося и овладение им разнообразными видами декоративно–прикладного творчества.
Все образовательные блоки программы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно–практического опыта. Практической работе в программе отводится большее количество времени, так как освоение материала в основном происходит в форме практической творческой деятельности.
Цели программы:
способствовать разностороннему комплексному развитию детей, активизации познавательной и творческой деятельности, возможно для дальнейшего профессионального самоопределения;
обучить кружковцев мастерству ручного шитья и работе на швейной машине;
способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности, ее социальной адаптацией в условиях современной жизни.
Обучающиеся в кружке разновозрастные, что является идеальным вариантом обучения. В таких группах концентрируются благоприятные условия для занятий, т.к. здесь царит лад, согласие, порядок и дружелюбное общение. В смешанной группе происходит взаимное обучение: более умелые и знающие охотно помогают освоить какой – либо прием, способ, навык, что способствует интересному творческому общению и деловому дружелюбию.
Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на продуктивный и творческий уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.