Программа «Атлетическая гимнастика » является:
— по целевой направленности – учебно-познавательной;
— по содержанию — физкультурно-спортивной;
— по структуре – цикличной;
— по срокам обучения – четырёхгодичной;
— по возрастному составу – для школьников среднего и старшего звена;
— по функциональному предназначению — общекультурная ;
— по форме организации — кружковой;
— по характеру изменений внесённых автором – авторской.
Программа разработана с учетом требований к программам дополнительного образования детей, в соответствии с «Типовым положением о учреждениях дополнительного образования детей», «Уставом Центра развития творчества детей и юношества». В основу программы положен опыт и методические разработки Лукъянова М.Т, Фаламеева А.И., а так же личный опыт тренерского состава ЦРТДЮ.
Актуальность программы обусловлена тем, в настоящее время в среде учащейся молодежи существует проблема формирования здорового образа жизни, четких жизненных социальных ориентиров, разумного поведения в экстремальных жизненных ситуациях.
Занятия в секции атлетической гимнастики направлены на решение государственной задачи по формированию физически здоровой, социально развитой личности через систематические занятия атлетизмом, преодоление комплекса слабого физического развития.
Кроме того, в настоящее время существует проблема подготовки юношей к службе в российской армии. Занятия атлетизмом помогут ребятам обрести уверенность в себе, физическую силу и вооружиться практическими умениями по системе выхода из различных трудных жизненных ситуаций.
Материал программы построен так, что бы создать условия для гармоничного физического развития обучающихся, охраны и укрепления их здоровья,
Cформировать и развить у обучающихся потребностей здорового образа жизни, нравственного и физического самосовершенствования личности.
Задачи программы:
1год обучения:
Образовательные:
Формирование специальных знаний по технике выполнения упражнений с отягощением, терминология, тренажеры и приспособления, техника безопасности.
— приобретение знаний и умений по теории и практике занятий атлетической гимнастикой;
— Приобретение знаний, умений и навыков по технике выполнения упражнений с отягощением и самостоятельного занятия по комплексам упражнений.
Воспитательные:
-Формирование интереса к гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовке, стремление к здоровому образу жизни;
— Формирование сознательного отношения к своему здоровью и, как следствие этого, к урокам физической культуры;
— Воспитание упорства, стремления доводить начатое до конца;
— Воспитание стремления к разумной организации своего свободного времени.
Развивающие:
— Формирование умения и навыки в организации и проведении самостоятельного тренинга;
-Раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого обучающегося.
2 год обучения:
— Освоение более сложных приемов по выполнению упражнений по тренировочным комплексам;
— Формирование у обучающихся знания о физиологических процессах, происходящих в организме человека, в ходе занятий бодибилдингом;
-Формирование знаний и умений самостоятельно, подбирать упражнения на отдельные мышечные группы.
Воспитательные:
— Формирование культуры общения и культуры поведения в обществе;
— Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Развивающие:
— Развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
— Раскрытие творческих способностей детей.
3 года обучения:
Образовательные:
— Освоение более сложных приемов по выполнению упражнений по тренировочным комплексам;
-Формирование знаний и умений на силу и мышечную массу (Люберетская);
— овладение навыками выполнения упражнений для профилактики нарушений осанки, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Воспитательные:
— Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств;
— Содействовать воспитанию бережного отношения к здоровью.
Развивающие:
— Развитие мышечной выносливости и координации физических качеств;
— Развитие психических процессов и свойств личности.
4 года обучения:
Образовательные:
— Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий, навыков страховки друг друга при подъеме предельных отягощений.
— Обучение самостоятельному циклированию тренировок, подбору индивидуальных комплексов упражнений.
— Воспитывать у обучающихся негативное отношение к вредным привычкам – наркомании, курению, и алкоголизму;
— Формировании уверенности в себе и свои силы;
— Формирование умения физического и духовного самовоспитания.
Развивающие:
— Развитие нравственных, волевых и эстетических сфер личности;
— Развитие чувств товарищества и взаимопомощи.
Для достижения положительных результатов программы, очень важную роль играет не только грамотная методика занятий атлетической гимнастикой, но и хорошее техническое, эстетическое и санитарное оснащение тренажерного и спортивного залов
Возраст детей.
Программа рассчитана на подростков 13-18 лет
Согласно Уставу образовательного учреждения группа первого года обучения состоит из 15 человек, группа второго года обучения – 12 человек.последующих-10 человек.
Формы проведения занятий:
Основными формами учебного процесса при реализации программы являются:
-групповые теоретические и практические занятия,
-соревнования различного уровня,
— квалификационные испытания.
Сроки реализации программы – в течение 4 года